+4 °С
Облачно
75 лет Победы
Все новости
Право и закон
11 Апреля , 14:54

Чтобы не стать жертвой мошенничества

Проблема раскрытия мошенничеств является приоритетной для сотрудников правоохранительных органов. Большую долю всех преступлений связанных с мошенничеством занимают преступления, совершенные с использованием высоких технологий, сети интернет, телефонов и иных технических средств.

Чтобы не стать жертвой мошенничества
Чтобы не стать жертвой мошенничества

Так по средствам сотовой связи мошенник может совершить преступление в отношении жителя любой точки нашей страны. Важной составляющей таких преступлений выступает умение убедить жертву в правдивости своих слов и в спешке, к которой понуждает сам мошенник потерпевшего. То есть жертва не успевает порой осмыслить всю ситуацию целиком и детально разобрать сказанное преступником.

С учетом этих обстоятельств, важной деталью противодействия преступным посягательствам являются действия самой предполагаемой жертвы. Сотрудники полиции предупреждают граждан: «Чтобы не стать жертвой мошенничества, нужно внимательно и с опаской относиться к требованиям неизвестных Вам лиц, сообщать последним сведения о своих счетах, количестве денег на банковских картах, сведениях о паролях, кодах, сообщениях от банка». Кроме того, Вы можете противодействовать совершению в отношении Вас преступлений, связанных с хищением денег с карт, путем вопросов звонящему. Такими вопросами могут служить: точный адрес местонахождения организации, где находится звонящий, его руководители, их контакты. После таких вопросов следует позвонить в банковские учреждение, где обслуживается Ваша карта или счет и уточнить информацию у официальных представителей банка. Телефоны банков для решения вопросов связанных с банковскими картами располагаются на банковских картах, а также в документах, выдаваемых банками при оформлении карт и счетов.

Кроме того, следует посоветоваться с родственниками, друзьями и знакомыми, а также с членами семьи на счет возникших проблем, будь то «блокировки карты», «незаконное списание денег со счета», «поступление выигрыша или иного платежа». Сведения о банковских реквизитов, логинов и паролей необходимы Вам лично и сотрудники банка никогда не спрашивают о подобной информации, о чем предупреждают сами сотрудники банка и отправляют информацию в СМС уведомлениях «Никому не сообщайте пароль, даже сотрудникам банка», обычно так пишут в СМС сообщениях. Вы должны запомнить, что ко всем операциям, связанным с Вашими денежными средствами следует относиться с предельной осторожностью и по возможности проводить такие операции только в банках с привлечением сотрудников банковского учреждения.

В случае если Вы стали жертвой подобных махинации, либо Вам известно лицо, которое занимается подобными действиями, обращайтесь в дежурную часть Отделения МВД России по Шаранскому району, либо звоните по телефонам 02, 2-20-33, 2-24-41.
Граждане, будьте бдительны! 

Л. Ситдикова, старший следователь следственной группы Отделения МВД России по Шаранскому району капитан юстиции.

 

Фото из интернета.

Чтобы не стать жертвой мошенничества
Чтобы не стать жертвой мошенничества
Автор:Л. Ситдикова, старший следователь следственной группы Отделения МВД России по Шаранскому району капитан юстиции.
Читайте нас в