Все новости
Право и закон
4 Февраля 2021, 16:26

Надзор и контроль за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, ведет служба судебных приставов

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан напоминает гражданам, что надзор и контроль за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, ведет служба судебных приставов. Действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не должны нарушать права и интересы как гражданина, так и его родственников, а также третьих лиц.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан напоминает гражданам, что надзор и контроль за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, ведет служба судебных приставов. Деятельность коллекторов (кредиторов) строго регламентируется Федеральным законом №230. Это значит, что действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не должны нарушать права и интересы как гражданина, так и его родственников, а также третьих лиц.
Кредитор, а также лицо, действующее от его имени, имеет право взаимодействать с гражданином-должником любыми законными способами, в том числе имеет право:
- Звонить гражданину, но только с 8:00 до 22:00 ч. в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 ч. в выходные и праздники, не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Кредитор (коллектор) обязательно должен представиться (назвать ФИО и наименование кредитора, которого он представляет).
- Отправлять гражданину телеграфные, текстовые и голосовые сообщения, но только с 8:00 до 22:00 ч. в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 ч. в выходные и праздники, не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц. Сообщения должны содержать наименование кредитора и имя сотрудника, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности.
- Видеться с гражданином, но не более одного раза в неделю.
Отметим, что кредитор (коллектор) имеет право общаться с родственниками должника или иными третьими лицами. Но только в том случае, если должник давал на это свое письменное согласие, а близкие (третьи лица) не выразили несогласия. При этом, родственники должника и иные третьи лица могут отказаться от взаимодействия в любой момент – даже устно, во время телефонного разговора.
При любых контактах кредитора (коллектора) с гражданином-должником или его родственниками (или иными третьими лицами) запрещены угрозы причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества. Не допускается оказывать психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и достоинство, как и не допускается вводить в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательств.
Если вы считаете, что ваши права нарушены коллектором (кредитором), позвоните по телефону «горячей линии» 8 (347) 273-71-49. Письменное обращение можно направить по почте 450077, г.Уфа, ул.Цюрупы, д.95. Также свой вопрос вы можете задать в группе Вконтакте («Надзор за коллекторами) https://vk.com/club151159628. Специалисты отдела по ведению государственного реестра и контролю за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, дадут грамотную консультацию, ответят на все ваши вопросы и примут меры. По итогам проверки и при наличии оснований, виновное лицо будет привлечено к ответственности.
Обращаем внимание, что надзор за соблюдением банковскими организациями законодательства осуществляет ЦБ РФ. В случае нарушения прав указанными организациями, УФССП по РБ рекомендует обратиться с жалобой через официальный сайт ЦБ РФ https://cbr.ru/Reception/.
Читайте нас: