Сотрудники службы судебных приставов разъясняют основные положения и правила взаимодействия коллекторов с должниками.
Если Вы или Ваши родственники имеете кредитные обязательства перед микрофинансовыми, кредитными организациями, то вам необходимо знать порядок взаимодействия с представителями этих компаний. Общие нормы совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности, закреплены
Федеральным законом №230.
Правило 1. После заключения кредитного договора (договора потребительского займа) сохраняйте свои экземпляры документов, подписанные при оформлении, в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Храните все квитанции и расписки о погашении долга.
Правило 2. Помните, что представитель микрофинансовой, коллекторской компании может взаимодействовать с Вашими родственниками или третьими лицами, если Вы давали на это письменное согласие (вы могли подписать его, когда брали кредит или заем), а близкие не выразили несогласия.
Ваши близкие и знакомые в любой момент могут отказаться от дальнейшего общения с кредитором или коллектором – даже устно, во время телефонного разговора.
Если же Вы хотите отозвать свое согласие на взаимодействие с третьими лицами, нужно направить кредитору или коллектору заявление: через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением либо лично под расписку.
Правило 3. Действия, направленные на возврат просроченной задолженности, не должны нарушать права и интересы как Ваши, так и Ваших родственников, а также третьих лиц.
Итак, представителю микрофинансовой, коллекторской компании разрешено:
с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники;
не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.
Кредитор (коллектор) обязательно должен представиться (назвать ФИО и наименование кредитора, которого он представляет).
Отправлять вам телеграфные, текстовые и голосовые сообщения
с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники;
не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц.
Сообщения должны содержать наименование кредитора и имя сотрудника, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности.
не более одного раза в неделю.
Обращаем внимание на то, что в договоре с кредитором могут быть прописаны и другие способы или частота взаимосвязи с коллектором, при этом, Вы всегда имеете право от них отказаться.
Правило 4. При любых контактах с Вами или Вашими родственниками кредитору (коллектору) запрещены угрозы причинения вреда здоровью или жизни, уничтожения или повреждения имущества. Не допускается оказывать психологическое давление, использовать выражения, унижающие честь и достоинство, как и не допускается вводить в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательств.
Если кредитор (коллектор), по Вашему мнению, нарушает права, фиксируйте беседу (при помощи аудио- и видеотехники), а также точное время звонков, обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков.
Правило 5. Неправомерные действия будут пресечены.
Надзор за деятельностью микрофинансовых, коллекторских организаций осуществляет служба судебных приставов. Если кредитор (коллектор) нарушил ваши права и своими действиями причинил Вам либо Вашим близким убытки или просто моральный вред, за это предусмотрена административная ответственность, в соответствии со
ст.14.57 КоАП РФ.
В этом случае, обратитесь к специалистам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии» 8 (347) 273-71-49. Также свой вопрос вы можете задать в группе Вконтакте
https://vk.com/club151159628. Специалисты отдела по ведению государственного реестра и контролю за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, дадут грамотную консультацию и ответят на все ваши вопросы. Еще раз изучить правила, по которым коллектор должен работать, можно, воспользовавшись специальной памяткой
http://r02.fssprus.ru/2407704/.
Надзор за соблюдением банковскими организациями законодательства осуществляет ЦБ РФ. В случае нарушения ваших прав указанными организациями, рекомендуем обратиться с жалобой через официальный сайт ЦБ РФ
https://cbr.ru/Reception/. Банк России может требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, а также применять санкции, предусмотренные законом.