Все новости
Право и закон
20 Декабря 2019, 12:18

Имеем право на бесплатное оказание медпомощи

Примерно 7 из 10 пациентов, которых лечили в стационаре по полису обязательного медицинского страхования, не несли дополнительных расходов. Таковы результаты опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда ОМС и Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

Примерно 7 из 10 пациентов, которых лечили в стационаре по полису обязательного медицинского страхования, не несли дополнительных расходов. Таковы результаты опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда ОМС и Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Нередки случаи, когда пациента, пришедшего в больницу лечиться бесплатно, под разными предлогами отправляют в кассу. Теневые платежи, которыми больные «благодарят» врача, отследить трудно. Но когда деньги вынуждает платить сама медицинская организация, платеж оформляется документально и проходит через кассу – такие случаи можно зафиксировать и даже вернуть неправомерно потраченное. Обязанность контролировать медиков на предмет излишних платных услуг возложена на страховые медорганизации. Как показал опрос, около трети застрахованных граждан готовы обратиться к своему страховщику, чтобы выяснить, правильно ли с них брали деньги, и, если обследовать и лечить должны были бесплатно, получить помощь и добиться возмещения затрат.
Застрахованные граждане до сих пор плохо осведомлены, что именно им полагается в рамках бесплатного оказания медпомощи по ОМС. Многие, например, не знают, что, если в больнице пациенту предлагают купить медикаменты или медизделия, которые назначил врач, – это нарушение. Во всех подобных случаях пациенты должны знать: в страховых медорганизациях работают специально обученные люди – страховые представители, к ним можно обратиться по любому вопросу. Страховой представитель обычно располагается у стойки регистратора. График его работы можно узнать на сайте страховой медицинской организации или на сайте www.tfoms-rb.ru.
Если в медорганизации, участвующей в программе госгарантий, вам предлагают оплатить медицинскую помощь, обратитесь в свою страховую организацию или в территориальный фонд обязательного медстрахования РБ - в Туймазинский филиал Фонда и проконсультируйтесь о правомерности оплаты. Если страховой представитель не подсказал, как поступить в той или иной ситуации, не защитил нарушенные права, позвоните по телефонам:
- г. Уфа - по вопросам страхования (347) 272-58-64, по вопросам оказания медицинской помощи (347) 273-39-00;
- г. Туймазы – (34782) 2-29-37, (34782) 2-29-40.
В Шаранском районе работают три страховые медицинские компании:
  1. Филиал «Башкортостан» ООО «АльфаСтрахование-ОМС» (с. Шаран, ул. Центральная, 5, электронный адрес: [email protected], тел.: 3-12-80, номер «горячей линии»: 8-800-555-10-01).
  2. Филиал ООО «Капитал Медицинское Страхование» (с. Шаран, ул. Центральная, 21, офис 209, электронный адрес: [email protected], тел.: 2-10-70, номер «горячей линии»: 8-800-775-85-90).
  3. Уфимский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» (с. Шаран, ул. Центральная, 2, электронный адрес: [email protected], тел. 2-14-61, номер «горячей линии»: 8-800-200-92-04).
  4. Читайте нас: