Участник круглого стола управляющий директор Gain Ventures Сергей Хуснетдинов перечислил вопросы, которые стоят перед представителями МСП, нацеленными на развитие экспортного потенциала своей продукции: изучение и выбор страны для экспорта, набор подходящей рабочей команды, своевременная лидогенерация и самое, по его мнению, главное – фокусирование на экспортном сегменте бизнеса: «Выходом на зарубежный рынок нельзя заниматься между делом. Должна быть выделена отдельная команда, которая работает по тем же часам, что и ваши клиенты, как в случае с США». Хуснетдинов подчеркнул, что если не фокусироваться на задаче полностью, то никакой выручки на зарубежном рынке не будет, несмотря на выглядящий очевидным потенциал таких сделок. Его коллега, трекер Акселерационных программ Фонда Развития интернет-инициатив (ФРИИ) Ирина Федорова добавила к вопросам, которые стоят перед представителями МСП в поисках решений для структурирования своего экспортного проекта, необходимость создания так называемой бизнес-экосистемы. По мнению Федоровой, предприятиям МСП не обойтись без союзников на локальном рынке – «акселераторов», в роли которых выступают представители органов власти, и в частности, устроители данной дискуссии.