Потребитель вправе знать свои права и защищать их
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 г. №1515 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания», вступающих в силу с 01.01.2021 г. и действующих до 01.01.2027 г., утверждены Правила оказания услуг общественного питания. Данные правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.
Кроме информации, предусмотренной Законом Российской Федерации от 07.02.1002 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан:
- обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения;
- в обязательном порядке в меню указать: наименование предлагаемой продукции общественного питания, способ приготовления, состав входящих в блюдо основных ингредиентов; сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов). Если в блюдо добавляются витамины или макро- и микроэлементы, их содержание также указывается. Также в меню указываются сведения об объеме (весе) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции.
При оформлении предварительного заказа на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю или направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).
Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг или оплату после приема пищи, либо предложить потребителю иной порядок оплаты услуг. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и сроки, которые согласованы с исполнителем.
Исполнитель при расчетах за оказываемые услуги выдает потребителю кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе или направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме.
Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор иные расходы (комиссии, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг, а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Контроль (надзор) за соблюдением Правил оказания услуг общественного питания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Р. АХМАДИШИНА, заместитель начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах.