На эти работы направлено более 37 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета более 15 млрд рублей. Выполнение дорожных работ в регионе обсудили на пресс-конференции в информационном агентстве «Башинформ» сегодня, 27 ноября. В мероприятии приняли участие первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Виктор Жульков, заместитель руководителя Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан Ришат Рафиков, руководитель Центра организации дорожного движения Илья Крюков и и.о. руководителя Транспортной дирекции Кирилл Бруньковский.
Также по нацпроекту выполнили строительство и реконструкцию 15 объектов, общей протяженностью более 40 км и 2 мостов длиной порядка 794 погонных метров. Наиболее крупные из них: реконструкция дороги Иглино – Кальтовка в Иглинском районе, Бирск – Тастуба – Сатка в Дуванском и Караидельском районах, улиц 8 Марта и Комсомольской, мостового перехода через реку Белую в створе улицы Воровского в Уфе, строительство Восточного выезда и другие, – подчеркнул Виктор Жульков.
Особое внимание в Башкортостане обращают ремонту трасс, входящих в опорную дорожную сеть. В этом году отремонтировали порядка 88 км таких дорог.
В нормативное состояние привели 10 км трассы Белебей – Николаевка – Туймазы – Бакалы в Туймазинском и Белебеевском районах, 13,8 км дороги Стерлитамак – Раевский в Альшеевском районе, 3,5 км автодороги Кушнаренково – Чекмагуш – Бакалы в Чекмагушевском районе, 4,5 км дороги М-5 «Урал» – Чишмы – Аксеново – Киргиз –Мияки в Альшеевском и Чишминском районах, 2,3 км дороги Нефтекамск - Янаул в Янаульском районе и другие, — пояснил Ришат Рафиков.
Немаловажен для жителей республики ремонт мостовых сооружений. В этом году в рамках БКД в нормативное состояние планируется привести 8 мостов общей протяженностью 373 погонных метров в Архангельском, Белорецком, Давлекановском, Караидельском, Кармаскалинском, Кигинском, Мечетлинском и Салаватском районах. Также, продолжаются работы в рамках БКД на Шакшинском мосту протяженностью 440 метров. Запустить движение по всей ширине данного сооружения планируется до конца 2024 года.
Большая работа также ведется для повышения безопасности участников дорожного движения. В частности, на дорогах республики функционирует 1750 камер фотовидеофиксации. Ежегодно обновляют дорожные знаки, устанавливают барьерные ограждения и светофоры, обустраивают искусственное освещение. В Уфе внедряют Интеллектуальную транспортную систему.
"С 2022 года модернизировали 140 светофорных объектов на наиболее загруженных улицах Уфы, установили 2 информационных табло с выведением данных о погодных условиях в режиме реального времени, создали Центр управления дорожным движением, откуда в круглосуточном режиме осуществляется управление транспортной системой в Уфе. Благодаря ИТС повысилась средняя скорость движения транспорта на основных магистралях столицы", – рассказал Илья Крюков.
Особое внимание в республике уделяется ремонту «фонящих» дорог. Напомним, что реализация программы ремонта «фонящих» дорог была запущена в 2023 году по инициативе Главы республики Радия Хабирова. На нее ежегодно направляют четыре миллиарда рублей. По предварительным итогам в 2024 году в Башкортостане отремонтировали 51 такую дорогу протяженностью 112 км.
Справочно:
Региональная опорная сеть – совокупность автомобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог регионального значения, пользующихся наибольшим транспортным спросом. Дороги, соединяющие столицу субъекта Российской Федерации с административными центрами муниципальных районов, и ведущих к значимым туристическим объектам, транспортным и логистическим узлам, крупным промышленным предприятиям или кластерам.