Все новости
Новости
13 Октября 2020, 10:37

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» получит два новых федеральных проекта

Об этом доложил на итоговой коллегии Минтранса России заместитель министра транспорта – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.К национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в результате переформатирования добавятся два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети».

Об этом доложил на итоговой коллегии Минтранса России заместитель министра транспорта – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.

К национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в результате переформатирования добавятся два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Также в нацпроекте появятся новые показатели удовлетворенности граждан состоянием дорог и качеством транспортного обслуживания.
«Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – один из масштабных и значимых проектов для развития транспорта, консолидирующий в себе различные направления совершенствования дорожной отрасли. Уже сегодня мы видим, что дорожная отрасль накопила значительный технологический и кадровый потенциал, и готова сделать больший объем работ, чем запланирован в рамках нацпроекта», — отметил в своем выступлении Андрей Костюк.
Реализация проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в период с 2021 по 2030 годы позволит обновить в среднем 30% пассажирского транспорта. На его реализацию до 2024 года потребуется 203,3 млрд рублей из них 16 млрд рублей — средства федерального бюджета, 56 млрд рублей — регионов и 91,6 млрд рублей из средств внебюджетных источников. В период с 2025 до 2030 года планируется направить 417,1 млрд рублей.

«Сегодня мы перенесли 3 млрд 600 млн рублей из федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», кроме того, восстановили секвестрированные 400 млн. рублей в год. Таким образом, 4 млрд рублей в год позволят до 2024 года поставить около 2 000 транспортных средств: автобусов, троллейбусов и трамваев в 20 городских агломераций», — подчеркнул заместитель министра транспорта – руководитель Росавтодора.

Во второй проект — «Развитие федеральной магистральной сети» — вошли объекты, включая финансирование, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Его финансирование до 2030 года составит порядка 4,41 трлн рублей, что позволит увеличить протяженность построенных и реконструированных Росавтодором и ГК «Автодор» федеральных дорог до почти 5 тыс. км.

В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», который прежде назывался «Дорожная сеть», добавился новый показатель, который характеризует удовлетворенность граждан состоянием дорог. Сейчас он составляет 40%, в 2024 году должен вырасти до 50%, а в 2030 году уже до 60 %. Также этот проект предлагается дополнить новыми значениями показателей по приведению в нормативное состояние мостов (100 тыс. пог. м до 2024 года и 290 тыс. пог.м — 2030 года), строительству путепроводов (121 шт. до 2024 года и 291 до 2030 года), строительству наиболее важных региональных и местных дорог (166,6 км до 2024 года и 1200,0 км до 2030 года).

Один из основных показателей проекта — доля дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии — остается неизменным. К 2024 году его планируется поднять до 85% (с нынешних 69%). В состав городских агломераций, получающих федеральную поддержку, включили Санкт-Петербургскую для доведения нормативного состояния дорог там до 85 %.
По словам Андрея Костюка, целевые показатели федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» планируется упростить. При оценке доли применяемых новых и наилучших технологий предлагается учитывать не контракты, а объекты. Это позволит избежать ситуаций, когда на один сложный объект заключается несколько контрактов, что приводит к завышению показателя.

Кроме того, в федеральном проекте «Безопасность дорожного движения» вводятся два новых показателя и один дополнительный. В основные включен действующий в настоящее время — «Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения» и один новый – «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения». Также добавляется показатель количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств.

Что касается проекта «Автомобильные дороги Минобороны России», как отметил в своем докладе Андрей Костюк, в целом паспорт остался без изменений. К 2024 году увеличение доли автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям, составит 60 %. К 2030 году планируется, что этот показатель составит 85 %.
Подводя итоги, Андрей Костюк отметил, что финансирование федеральных проектов – теперь их шесть – в рамках нацпроекта, будет осуществлено в соответствии с бюджетом, предусмотренным проектом закона о бюджете на 2021–2023 годы.

Читайте нас: