На полуфинал в Уфу приехали 45 команд педагогов из 12 регионов Поволжья: по 9 команд от Нижегородской областии Республики Татарстан, 7 команд от Пермского края, 5 команд от Республики Башкортостан, 4 команды от Оренбургской области, по 3 команды от Самарской областии Чувашской Республики, и по одной – от Пензенской области, Саратовской области, Республики Мордовия, Республики Марий Эл и Удмуртской Республики.
45 полуфиналистов окружного конкурса – учителя до 35 лет. Самой юной участнице 22 года – это старшая вожатая Лариса Малыгина из школы с углубленным изучением отдельных предметов №85 из Нижнего Новгорода, а самый опытный полуфиналист – 58-летняя Лидия Агаева – учитель английского из Стерлитамака.
– Уважаемые учителя, в первую очередь хотел бы обратиться к вам со словами сердечной благодарности за ваш самоотверженный труд, за то, что выбрали эту нелегкую профессию. Вы знаете, у нас в стране уделяется огромное внимание работе с педагогами, и одно из приоритетных направлений – это подготовка специалистов, которые умеют работать в новых условиях. Я хотел бы сказать, и это не будет преувеличением, что от таких специалистов, от таких педагогов, от их энергии, от их профессионализма зависит будущее новых поколений, будущее наших регионов и будущее нашей страны, – отметил на открытии полуфинала заместитель Премьер-министра Правительства Башкортостана Фанур Ягафаров. По мнению Фанура Ягафарова, конкурс создает условия для творческой реализации педагогов, открывает новые возможности для их профессионального роста.
Конкурсные испытания будут проходить на протяжении трех дней и разделены на блоки: педагогические дебаты; методический конструктор, на котором командам необходимо разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи; разбор кейсов с проблемными ситуациями.
Заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Ильдар Мавлетбердин подчеркнул, что подобные новые конкурсы призваны находить лучших из лучших, формировать учителей будущего:
– Потому что современный формат образования в школах требует новых подходов, поиска талантов, в том числе, в системе кадров, – сказал Ильдар Мавлетбердин.
Руководитель профессионального конкурса "Учитель будущего" АНО "Россия – страна возможностей" Андрей Богданцев поблагодарил правительство Башкортостана за поддержку и возможность провести полуфинал в Уфе.
– Для нас очень важно и очень ценно, что здесь присутствуют команды педагогов, потому что мы видим будущее именно за командным образованием, за командной работой, – отметил Андрей Богданцев и добавил, что самое ценное в конкурсе – это сообщество, которое формируется, и возможность посмотреть на себя со стороны коллег. По мнению Андрея Богданцева, период самоизоляции показал образ современного педагога, который опирается на традиции отечественной школы образования и при этом может быстро адаптироваться к современным реалиям, пользуется современными технологиями.
Напомним, первый всероссийский конкурс учительских команд "Учитель будущего" стартовал 19 ноября 2019 года. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Полуфиналисты и финалисты войдут в сообщество учителей будущего. Финалистов пригласят на очную программу постсопровождения, по итогам которой можно будет получить удостоверение о повышении квалификации. Очная программа стартует в ноябре в Мастерской управления "Сенеж". Финалисты встретятся с ведущими лекторами и практиками педагогики. Часть курса будет посвящена психологической составляющей образовательного процесса, а часть – развитию управленческих навыков педагогов.
Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" нацпроекта "Образование".