Все новости

Для защиты прав потребителей

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах подготовил ответы на часто задаваемые вопросы

- Заказала изготовление и доставку пластиковых окон в квартире, внесла аванс. Придя домой, поняла, что сумма слишком велика. Я могу отказаться от договора?

- Да, можете, в том случае, если окна еще не были изготовлены и доставлены. Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Для защиты Ваших прав рекомендуем при отказе от договора обратиться с обязательным письменным уведомлением в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, у которого такие окна были заказаны, для соблюдения сроков и сведения к минимуму возможных взысканий по договору.

 - Заключила с индивидуальным предпринимателем договор о выполнении работ по остеклению лоджии. По договору остекление должно быть выполнено в течение месяца с даты заключения договора. Прошло 2 месяца. На сегодняшний день работы не выполнены, индивидуальный предприниматель ссылается на занятость мастера. Что мне делать?

- В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

-  назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуг). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). А также требовать выплату неустойки за нарушение сроков выполнения работ в размере 3% цены выполнения работы за каждый день просрочки.

Первоначально Вам необходимо обратиться к исполнителю с претензией, в которой следует четко изложить факты и Ваши требования.

- Купила в магазине линолеум для ремонта напольного покрытия в одной из комнат и коридоре на метраж. Так получилось, что в коридоре решила сделать другое покрытие, а неизрасходованного линолеума осталось еще очень много. Могу ли я вернуть излишки в магазин, если товарный чек у меня сохранился?

- Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества регламентировано ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Согласно указанной норме, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Согласно п. 4 указанного Перечня не подлежат обмену и возврату строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины. Поэтому в Вашем случае вернуть товар не удастся.

- В одном из ювелирных магазинов я приобрела кольцо маме в подарок, однако при примерке выяснилось, что маме это кольцо велико по размеру. При обращении в магазин с устной претензией мне отказали, сославшись на то, что ювелирные изделия не подлежат обмену. Прав ли продавец?

- Обменять непродовольственный товар надлежащего качества можно лишь только в том случае, если он не входит в соответствующий перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный.

В соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни обмену и возврату не подлежат. 

- На день рождения мне подарили подарочный сертификат на покупки в крупном магазине косметики. Могу ли я вместо использования сертификата вернуть его обратно и обналичить?

- Подарочный сертификат (карта) не является товаром, а лишь подтверждает внесение денежных средств за товар, который может быть приобретен как самим плательщиком, так и другим лицом в пределах суммы, доступной на подарочном сертификате (карте).

Вернуть подарочный сертификат (карту) может не только тот, кто его приобрел, но и тот, кто получил его в подарок. Если Вы хотите возвратить денежные средства за подарочный сертификат (карту), необходимо:

- письменно обратиться к продавцу с заявлением о возврате денежных средств;

- обратиться в суд в случае отказа продавца в возврате денежных средств за подарочный сертификат (карту).

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах готов подготовить исковое заявление на безвозмездной основе и обратиться в суд в защиту ваших потребительских прав и законных интересов. Контактные телефоны: 8 (34782) 7-24-95, 7-31-60, 5-43-49.

Автор:
Читайте нас: