Все новости
Общество
5 Апреля 2019, 17:43

Жена офицера

Жена офицера

Жена офицера
Моя супруга в эти весенние дни отмечает славный юбилей
Как истинная жена военнослужащего она и в радости, и в горе всегда со мной.
Людмила Александровна Румянцева родилась 7 апреля 1949 года в с. Шаран в многодетной семье. Отец - Александр Петрович Агапитов - участник Великой Отечественной войны, старшина пограничных войск, перед окончанием войны, будучи в Москве в госпитале после ранения, познакомился с Анной Тихоновной, молодой девушкой, телефонисткой, работавшей в воинской части. Они поженились, родился сын Валерий, после демобилизации они вернулись на малую родину в с. Шаран. Родители воспитали шестерых детей, работали в системе райпо, долгое время - в «совхозном» магазине.
После окончания Шаранской средней школы Людмила поступила на работу в районный узел связи телеграфисткой. Быстро освоила специальность, была всегда вежливой, внимательной с посетителями, была ударником коммунистического труда, победителем социалистического соревнования. Портрет Людмилы висел на доске почета.
Комсомольцы узла связи избрали ее секретарем комсомольской организации, которую она возглавляла несколько лет. Первыми секретарями райкома ВЛКСМ в то время (с 1967 по 1972 год) работали Расим Садыков, Забира Хазиева, Марс Хуснуллин и Валерий Саитов. Комсомольская организация объединенного РУС была одной из самых многочисленных в районе. Комсомольцы участвовали во всех районных мероприятиях, спортивных соревнованиях, субботниках, часто выезжали с концертами по району.
Работы было очень много, на связистах РУС лежала большая ответственность по обеспечению проводного радиовещания, проводной телефонии, обслуживанию телеграфии. Совместно с районным военным комиссариатом связисты участвовали в командно-штабных учениях, работали с РОВД и администрацией района на учениях по мобилизационной работе и гражданской обороне. Шаранский РУС единственный в районе имел автономный источник электроснабжения и звуковой сигнал сирены. В Шаранском районе было местное радиовещание. Долгие годы работала диктором Лидия Лаптева, более двадцати лет отдел радио информации возглавляла Рина Тимеркаева. Благодаря связистам жители района знали о событиях в мире и стране, новости района. Возглавляли в те годы РУС Леонид Иноземцев, Николай Линник, Наиль Хакимов и другие.
Мы познакомились в 1969 году, дружили три года и в 1972 году поженились, а после свадьбы уехали к месту моей военной службы, в воинскую часть Вазиани, которая находилась в 20 км от Тбилиси. Командование выделило комнату с подселением. Людмила устроилась на авиационный ремонтный завод радиомехаником, работа была очень интересная. Профсоюзная организация завода часто организовывала поездки в Тбилиси на концерты, экскурсии и другие мероприятия. Через год в нашей семье родилась дочь Лена.
Потом нас начали готовить в специальную командировку за границу. Проверяли наши данные, здоровье, автобиографии родственников и т. д. И через три года, в 1975 году. мы всей семьей выехали в Республику Ирак. Нам выделили трехкомнатную квартиру, в двухстах метрах протекала река Евфрат. Часто ездили в Багдад, были в древнем Вавилоне, в святых местах Кербела, Куфа, Неджев. Все было хорошо, пробыли мы в Ираке два года.
После возвращения с Ирака я получил новое назначение, и мы поехали в Азербайджан, в город Кировабад. В 1978 году родился сын Саша. В дальнейшем Людмила устроилась на работу в воинскую часть радиотехником, являлась служащей Советской Армии. Работа была интересной, но очень ответственной, она выполняла регламентные работы на блоках самолетной радиостанции, проверяла блоки самолетного радиолокационного ответчика «свой-чужой». В воинских частях Людмила проработала несколько лет, выполняла большую общественную работу, была председателем профсоюзного комитета гарнизона, работников авиационной промышленности.
В 1984 году меня вызвали в штаб округа в Тбилиси и предложили срочно убыть в Республику Ирак, но уже без детей, без семьи, так как в то время уже несколько лет шла ирано-иракская война. Советские военные специалисты воевали на стороне Ирака. У них была задача обучать местных военнослужащих летать на самолетах, обслуживать технику, готовить самолеты к боевым вылетам. Я согласился и весной 1984 года убыл в Багдад . Людмила забронировала в Кировабаде трехкомнатную квартиру и с детьми уехала в Шаран. Родительский дом всегда выручал нас в нашей службе. Дети учились в школе, Людмила постоянно звонила в Москву в штаб, добивалась выезда. За три года моей командировки она дважды побывала в Ираке, когда начинались религиозные праздники и наступало перемирие. В 1987 году, мне предложили новое место службы в Тамбовском военном училище. Но так получилось, что в городе в то время невозможно было снять квартиру, шла перестройка, и мы вновь оказались в Кировабаде, где нас ждала трехкомнатная квартира.
Вот как вспоминает те годы Людмила: «Дети пошли в школу, а я опять устроилась на работу в воинскую часть радиотехником. Все было хорошо, но осенью 1987 года разразился армяно-азербайджанский межнациональный конфликт. Начались беспорядки в городе, армяне начали уезжать из Азербайджана, появились беженцы из Армении, они начали захватывать квартиры армян. Народный фронт Азербайджана в ультимативной форме предъявил требование нашему командованию прекратить полеты, убрать с аэродрома два авиационных полка, в результате я потеряла работу, а муж вместе с полком убыл на другой аэродром, за 300 км от Кировабада (переименован в город Гянджа). Каждую неделю приезжал на побывку, потом он перевелся поближ, уже за 50 км от города, и каждый день ездил на службу. Беспорядки то затухали, то вновь вспыхивали. Я с детьми несколько раз выезжала в Шаран и возвращалась в Гянджу, когда там становилось спокойнее. Основная часть офицеров проживала с семьями в военных городках, которые охранялись военными, а наша квартира находилась в центре города, где компактно проживали армяне и азербайджанцы. В1990 году беспорядки усилились, местные боевики опять начали громить квартиры. Когда мы были на работе, они начали взламывать нашу квартиру, дети сильно испугались. После этого случая мы решили уехать к себе на родину в Шаран. Вывезли нас и другие семьи на самолете ИЛ-76 до города Майкоп, где нас встретили местные власти, обеспечили жильем и питанием, в дальнейшем отправили в Уфу. После этого я и мои дети больше в Гянджу не возвращались. В Шаране нашей семье выдали удостоверение вынужденного переселенца. Дети пошли в школу, я устроилась на работу в РУС, телеграфисткой. А муж оставался в Гяндже дослуживать. Как Только в конце 1992 года наша семья воссоединилась, и с тех пор мы проживаем в с. Шаран. В районном узле связи я доработала до пенсии, хотя в последние годы было очень тяжело работать: реорганизация, сокращения, неопределенность… В 2005 году я вышла на пенсию. Мы с мужем в любви и согласии прожили сорок семь лет, прослужили в Вооруженных Силах двадцать пять лет. За время службы сменили десять гарнизонов. Воспитали двоих детей, дочь Лена работает медсестрой, сын Саша работает в газовой службе. Сейчас помогаю воспитывать внучек, нас радуют пять внучек и одна правнучка».
М. РУМЯНЦЕВ, ветеран Вооруженных Сил РФ.
Фото из семейного альбома.
Читайте нас: