Дистанционное обучение открывает новые горизонты в образовании
Проделана огромная работа, чтобы без ущерба образовательному процессу все обучающиеся смогли продолжить образование
Вот уже проходит вторая неделя, как все образовательные учреждения перешли на дистанционное обучение. Учителями, администрацией школ, отделом образования, МОН РБ и ИРО РБ проделана огромная работа, чтобы без ущерба образовательному процессу все обучающиеся смогли продолжить образование. Если вначале казалось, что это трудно, неэффективно, обременительно, то теперь, по мере освоения технологий дистанционного обучения на различных образовательных платформах, становится ясно, что у дистанционного обучения есть и преимущества.
Во-первых, волей-неволей всем педагогам в спешном порядке пришлось ликвидировать свои пробелы в овладении электронными ресурсами. Кстати, очень пригодились знания, полученные на дистанционных курсах по электронному образованию, которые в январе этого года организовал КФУ (г. Казань). Почти все учителя нашей школы прошли эти курсы повышения квалификации.
Во-вторых, обнаружился огромный пласт образовательных платформ, которые облегчают доступ обучающихся к современным ресурсам. Это и РЭШ, и Учи.ру, и Zoom, и ЯКласс и т. д. И только сейчас все обратили взоры на эти платформы и начали интенсивно пользоваться их серверами. А это во многом повышает мотивацию детей к получению знаний, уроки делает разнообразными и эффективными.
В-третьих, многие образовательные платформы бесплатно открыли доступ к своим ресурсам, что стало незаменимым подспорьем в быстром получении нужной информации. Это издательства «Просвещение», «Русское слово», «Мнемозина», ресурсы библиотек, научных институтов.
Нельзя не умолчать и тот факт, что во время дистанционного обучения усилилась тяга детей и учителей к культуре, искусству, литературе, кино. Можно путешествовать по музеям мира и страны, слушать великие музыкальные произведения, смотреть экранизации художественных произведений и т. п. Мне кажется, многим учащимся нравится работать в режиме дистанционного обучения: меньше теряется времени на дорогу, ожидание автобусов, перерывы между уроками достаточные, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку. Об этом говорят и блестящие глаза детей. На уроках очень много желающих отвечать, особенно в режиме видеоконференции. Очень хорошо работает обратная связь: обучающиеся фотографируют свои работы и выставляют в группах в вацапе или отправляют через электронную почту. На мой взгляд, сейчас мы, учителя, лучше контролируем знания детей и своевременно их оцениваем.
Конечно, дистанционное обучение не панацея от бед, а всего лишь временная мера поддержки обучающихся во время пандемии. Но я уверена, оно оставит добрый след в образовательном процессе, ведь дети учатся во многом самостоятельно добывать знания, организовать учебный процесс, отвечать за свою деятельность перед собой, родителями и учителями. Вот что говорит обучающаяся 10 "а" класса СОШ №2 с. Шаран Алия Габдуллина: «Мне кажется, что мы сейчас быстрее осваиваем материалы. Повысилась ответственность, самостоятельность, стараемся не терять ни минуты и все задания учителей делать вовремя, отправлять в виде электронных кейсов». Мнение Алии поддержали многие ее одноклассники.
На родителях сейчас большая ответственность за контроль над обучением их детей, но и они не жалуются, понимают ситуацию и всячески поддерживают школу. «Теперь я сама вижу, как отвечают мои дети, какие показывают знания и в чем им нужно помочь», - сказала многодетная мама Екатерина Шокурова.
Мы только в начале пути. Впереди – долгий путь вхождения нас в цифровое пространство. Уверена, у каждого из нас останется свой цифровой след. И не только.
учитель русского языка и литературы СОШ №2 с. Шаран.