Все новости
Образование
7 Февраля 2020, 18:12

Проявили педагогический профессионализм

На базе СОШ имени М. Фархутдинова с. Мичуринск прошел муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы-2020»Участниками конкурса стали учителя русского языка и литературы СОШ №2 с. Шаран - А. В. Валяренко, СОШ с. Акбарисово - М. Б. Шамыкаева, СОШ имени И. Абдуллина с. Зириклы - Д. Т. Фахертдинова, СОШ №1 с. Шаран - Д. Д. Мендиярова и СОШ с. Нуреево - Н. М. Минькаева.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками»
И. С. Тургенев
На базе СОШ имени М. Фархутдинова с. Мичуринск прошел муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы-2020»
Участниками конкурса стали учителя русского языка и литературы СОШ №2 с. Шаран - А. В. Валяренко, СОШ с. Акбарисово - М. Б. Шамыкаева, СОШ имени И. Абдуллина с. Зириклы - Д. Т. Фахертдинова, СОШ №1 с. Шаран - Д. Д. Мендиярова и СОШ с. Нуреево - Н. М. Минькаева.
Конкурсную программу вели ученик 11 класса Ришат Газизов и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе А. В. Никитина. От имени жюри, в составе которого были и руководитель РМО учителей русского языка и литературы Л. Р. Сагдиева, директор СОШ имени М. Фархутдинова с. Мичуринск Е. М. Фархутдинова, выступила с приветственным словом методист отдела образования района Г. Ф. Галимова, пожелавшая конкурсантам удачи и победы.
А. В. Валяренко в 7 классе провела урок русского языка на тему «Буквы «а» и «о» на конце наречий». Учитель так искусно вела урок, что ученики сами определили тему урока и правило написания букв «о» и «а» на конце наречий. Д. Д. Мендиярова провела урок в 6 классе по литературе на тему «Твори добро» (по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»). Что примечательно, урок начался и завершился песней «Дорогою добра». Ребята на уроке анализировали текст рассказа, вспомнили средства выразительности и стилистический прием, читали по ролям и узнали о прототипе чудесного доктора – великом ученом Н. И. Пирогове. М. Б. Шамыкаева на уроке литературы как виртуозный дирижер оркестра вместе с учениками 9 класса исполнила симфонию «маленького человека» по повести Н. В. Гоголя «Шинель». Девятиклассники показали углубленные знания по биографии и творчеству Николая Гоголя, что было видно при проведении учителем викторины в начале урока, а также ребята прочитали текст этой повести и прониклись сопереживанием к чувствам Акакия Акакиевича. Гармонично в композицию урока был включен и фрагмент из кинофильма «Шинель», что усилило эмоциональный эффект. Без сомнения, девятиклассники заслуживают похвалы за искреннюю любовь к литературе!
Д. Т. Фахертдинова показала урок русского языка в 5 классе на тему «Буквы «з» и «с» на конце приставок». Пятиклассники бойко отвечали на вопросы учителя, писали на доске и в тетрадях слова, графически оформляли правило новой темы, выполняли упражнения. Выбранные и поднятые вверх карточки синего цвета учениками показали, что урок им понравился. Что интересно, учитель подобрала для домашнего задания упражнения разной сложности.
Н. М. Минькаева на уроке русского языка вместе с учениками 8 класса искала неполные предложения в диалоге и сложном предложении. При работе с текстом учитель показала на экране репродукции картин И. И. Левитана и немного рассказала об этом русском художнике.
Все уроки прошли на высоком организационном уровне с применением информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий и использованием разных приемов и методов, игровых моментов и интересных заданий. Удачно были применены на уроках конкурсантов обращение к жизненному опыту учащихся, межпредметные связи, самостоятельная работа учащихся в группах. Учителя-филологи на уроках продемонстрировали широкую эрудицию, культуру речи и педагогический такт, сумели построить диалог с учениками незнакомого класса.
При самоанализе уроков конкурсантки были максимально честны и самокритичны, что тоже говорит об их педагогическом профессионализме и человеческой принципиальности.
Не менее важным заданием конкурсов педагогов является мастер-класс. Здесь учителя-филологи постарались показать свой уникальный педагогический опыт, эффективные методические приемы на уроках и во внеклассных мероприятиях, обобщили информацию в разных форматах. Так, учитель русского языка и литературы СОШ №2 с. Шаран А. В. Валяренко на примере слова «варенье» показала «паспорт одного слова», используя такие приемы, как «инсерт», «кластер» и «синквейн». «Добровольцы» из числа конкурсантов и зрителей быстро и блестяще выполнили все задания, даже вспомнили разные картины художников, где описывается варенье. Учитель русского языка и литературы СОШ №1 с. Шаран Д. Д. Мендиярова решила поделиться своим опытом использования развивающих игр и творческих заданий, чтобы уроки русского языка были интересными для учащихся. Учитель СОШ с. Акбарисово М. Б. Шамыкаева увлекательно рассказала о заданиях на логику и внимание как средстве формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в таблицах. Учитель русского языка и литературы СОШ имени И. Абдуллина с. Зириклы Д. Т. Фахертдинова уверена: «Фразеологизмы находятся на грани исчезновения и их надо спасать!». Две команды «добровольцев» работали с разговорными и литературными фразеологизмами, составили рассказы об учителе, используя фразеологизмы. Музыкальный диктант из песен для нахождения в них устойчивых сочетаний слов взбодрил всех участников конкурса. Учитель русского языка и литературы СОШ с. Нуреево Н. М. Минькаева провела психологический тренинг для сплочения коллектива, что может пригодиться учителям при работе с классом уже в качестве классных руководителей.
При выполнении участниками конкурса задания «Визитка» мы узнали, что Алена Валерьевна считает, что учитель и в быту, и в школе исполняет много ролей. Джимма Давлетгареевна гордится своим очередным выпускным 11 классом, вместе с которым она прожила большую школьную жизнь. Марина Биктаировна уверена: «Учение – это радость, а не только долг». Диля Тимерхановна счастлива быть учителем, женой, матерью, подругой, а Наталья Мурзагуловна верит, что учитель – это мастер, творец и настоящий волшебник.
Ученицы Мичуринской школы имени М. Фархутдинова - сестры Аделина и Агдалия Валиуллины подарили участникам мероприятия песни на русском и татарском языках, зарядив всех положительной энергетикой.
Вот наступил и волнительный момент подведения итогов. Н. М. Минькаева победила в номинации «Зажигатель детских сердец», А. В. Валяренко - в номинации «Шаг в науку», Д. Д. Мендиярова - в номинации «Педагогическое мастерство и опыт», М. Б. Шамыкаева - в номинации «Урок – вершина мастерства». Победителем муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года русского языка и литературы-2020» стала Диля Фахертдинова.
Все участники конкурса были награждены почетными грамотами районного отдела образования, председатель районной профсоюзной организации работников образования И. А. Никитина вручила конкурсанткам комнатные растения в горшках и подарочные сертификаты в один из сетевых магазинов. Конкурсантки получили также букеты цветов от коллег, родных и близких.
Маргарита АХМЕТОВА.

Читайте нас: