Все новости
Образование
23 Ноября 2018, 17:11

Вносят большой вклад в сохранение культурного наследия

Вносят большой вклад в сохранение культурного наследия

Вносят большой вклад в сохранение культурного наследия
Заслуженный учитель РБ стала участником Всероссийского съезда
В Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова прошел Всероссийский съезд учителей русской словесности, в котором приняла участие учитель русского языка и литературы СОШ №2 с. Шаран, заслуженный учитель РБ М. П. ЯКОВЛЕВА. Наш корреспондент Маргарита АХМЕТОВА в беседе с ней узнала подробности масштабного форума.
- Мария Петровна, какие вопросы обсуждались на съезде?
- Всероссийский съезд учителей русской словесности был организован по инициативе ректора Московского университета академика В. А. Садовничего при поддержке Общества русской словесности, которое по просьбе В. В. Путина возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Выступая перед участниками съезда, он высоко оценил вклад учителей русского языка и литературы в нравственное воспитание подрастающего поколения и призвал учителей и впредь быть на переднем фронте борьбы за духовность. Высокий гость подчеркнул значимость языка как системы передачи ценностей и традиций от поколения к поколению, отметил, что от результатов трудов учителей русской словесности во многом зависит будущее страны. Учитывая огромную работу, проводимую учителями-словесниками с детьми, он огласил свое намерение учредить премию Общества русской словесности для учителей русского языка и литературы за особый вклад в воспитание нации и сохранение культурного наследия. В заключение пожелал активнее бороться за торжество культуры слова и культуры мысли.
- Выступления каких именитых филологов стали особо запоминающимися?
- Неизгладимое впечатление оказало на всех полуторачасовое выступление ректора МГУ академика В. А. Садовничего. Он рассказал о выдающихся выпускниках и преподавателях Московского университета, внесших огромный вклад в развитие науки и философской мысли, чьи идеи не устарели, а находят развитие в трудах современных исследователей и общественных деятелей. Особо он остановился на роли русского языка и литературы в учебном плане школ как основополагающих предметов. Учителя должны научить детей понимать слово, текст и как они связаны между собой, создавать собственные тексты, то есть учить красиво говорить и писать. Он также огласил приветствие В. В. Путина съезду.
- Какие проблемы обсудили участники съезда?
- В Москву приехали больше восьмисот учителей русского языка и литературы, представителей академической среды, издательского сообщества и деятели современной российской словесности - со всех уголков России и ближнего зарубежья, а также из Турции, Швеции, Румынии и некоторых других стран. Для обмена мнениями в течение двух дней с утра до вечера работали более десяти "круглых столов" и секций по разным направлениям. Обсуждали проблемы подготовки педагогических кадров для инновационной экономики, качество школьных учебников и содержание КИМ-ов, пути совершенствования преподавания уроков русского языка и литературы, формы аттестации по русскому языку и литературе, организацию электронного обучения, психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми, преподавание русского языка и литературы в поликультурной среде. Особый интерес вызвала дискуссия о читательской культуре современных школьников. Участники делились своим опытом вовлечения детей в мир книги. По итогам работы секций приняты рекомендации съезда органам управления в сфере образования.
- Как проходила практическая часть съезда?
- Практическая часть съезда была очень интересной и насыщенной. Всех нас разделили на группы и повезли по московским школам, где мы посмотрели открытые уроки московских учителей, работающих в системе Московской электронной школы. Школы, в которых мы побывали, оснащены всем необходимым по последним требованиям. Школьникам предлагается большой выбор допобразования, внеурочной деятельности. Все музеи Москвы работают бесплатно для школьников по специальной программе. Учительский труд ценится и достойно оплачивается. Очень жаль, что у нас не практикуются стажировки учителей в московских школах. Очень многому научились бы наши молодые перспективные учителя.
- Не было ли ощущения, что мы отстаем от москвичей?
- В смысле оснащения кабинетов – да. Нам давно пора провести инвентаризацию компьютерной техники в школах и заменить устаревшую технику на современную. Что касается работы учителей, то многие наши учителя работают не хуже московских: серьезно, ответственно, не жалея себя и своих сил, подходят к выполнению профессиональных обязанностей, ведут большую работу с одаренными детьми, добросовестно готовят учащихся к экзаменам, уделяют большое внимание отстающим, а также детям с девиантным поведением. Но оценка учительского труда желает оставлять лучшего. В этом вопросе очень много «белых пятен».
- Чем порадовала культурная часть съезда?
- Культурная программа тоже была разнообразной. Для посещения было предложено много музеев. Я впервые побывала в музеях-усадьбах Н. В. Гоголя и М. Ю. Лермонтова, посетила также выставку, посвященную 200-летию со дня рождения И. С. Тургенева. Все эти экскурсии имеют большое значение для учителей, ведь учитель, отдающий детям не только знания, но и часть своей эмоциональной энергии, постоянно нуждается в пополнении истраченных внутренних ресурсов. Духовная пища ему необходима, как воздух. Полезны были и встречи, обмен мнениями с коллегами. Где еще встретишь тех, с кем познакомился на фестивалях русской речи в Санкт-Петербурге? В Ломоносовском корпусе МГУ имени М. В. Ломоносова.
- Значит, поездка в Москву удалась?
- Да, участие в работе съезда мне будет полезно в работе с детьми, поэтому очень благодарна администрации своей школы и РОО за поддержку и возможность участвовать в работе столь престижного всероссийского форума.
- Спасибо, Мария Петровна, за беседу! Желаем Вам и Вашим ученикам дальнейших успехов в изучении русского слова.
Читайте нас: