Все новости
Образование
12 Мая 2017, 16:39

«Наш дом – Земля»

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряет плодородие почва, выпадают кислотные дожди – все это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, как наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
Процесс формирования культуры природолюбия должен стать одним из основополагающих в работе с детьми. Ввести ребенка в мир природы, научить понимать ее, воспитать бережное отношение к ней – важнейшая задача детского сада и родителей. Для решения данной задачи в подготовительной группе детского сада «Батыр» еженедельно проходят занятия по окружающему миру. Одно из них под названием «Наш дом – Земля» мы решили провести в виде открытого занятия в музыкальном зале и пригласили на него родителей воспитанников и воспитанников средней группы.
Началось занятие с исполнения песни «Окружающая среда», а затем Дарина Мухамитова и Камилла Салимова рассказали стихотворение о том, что же это такое – окружающая среда. Вслед за этим дети оказались на полянке, на которой лесные жители – Медведь (Вильдан Халиуллин), Заяц (Ильназ Ульданов), Белка (Аня Тимофеева), Дятел (Динар Адельгареев), Кукушка (Рамира Имамиева) - спорили о том, кто же из них главнее. Лишь мудрый Мухомор (Ярослав Сатлыков) поведал им, что лесу нужен каждый из них, и повел их в гости к Лесовушке (автор этих строк), которая знает много о лесе и его обитателях. Чтобы добраться к ней, дети выполнили физминутку «Путешествие»: шли по проселочной дороге, мягкой траве, песку, переходили через реку, перепрыгивали с кочки на кочку, собирали спелые ягоды и многое другое.
Дойдя до старушки-Лесовушки, Еж (Айдар Зарипов), Рак (Дарина Агапитова) и Медведь стали жаловаться ей на то, что люди очень плохо обращаются с природой и совершенно не думают о своем будущем. В ответ на это Лесовушка рассказала, как же это плохо так поступать, и решила проверить знания детей о животных. Она загадала им загадки, которые дети очень быстро отгадали. В свою очередь, и лесные жители задали ребятам свои вопросы. А чтобы еще лучше показать свои знания, дети рассказали стихи о птицах, вместе с Лесовушкой сыграли в игру «Назови птиц: перелетных и зимующих».
Но ведь для природы важны не только животные и птицы, но и растения! Об этом дошкольники тоже очень хорошо знают. Вместе они вспомнили, какие травы и деревья растут в наших лесах, какие из них являются лекарственными и от каких болезней помогают. Также они угадали названия деревьев по листочкам.
Веселая игра «На лесной опушке собрались зверюшки» позволила детям немного отдохнуть и потанцевать, чтобы потом собрать все свои знания и вспомнить правила поведения в лесу. Дети рассказали о том, как себя следует вести в лесу и чего делать категорически нельзя.
А посмотрев сценку о том, как теперь уже Солнце (Лида Минликаева), Вода (Арина Галиуллина), Воздух (Маша Захарова), Почва (Лиана Манурова), Растение (Зарина Ишмиева), Насекомое (Идель Низамиев), травоядный Заяц (Ильназ Ульданов), хищный Волк (Эдвард Адеев), Человек (Тимур Ахметьянов) и Микроб (Настя Сидорчук) спорили, кто из них главнее, дети сделали вывод, что в природе все взаимосвязано и одно без другого существовать не может. И все вместе исполнили песню «Раненная птица».
Увидев то, как хорошо воспитанники подготовительной группы знают законы экологии и любят природу, Лесовушка посвятила их в юные экологи и вручила каждому награду – медаль Юного эколога!
На этом и завершилось наше занятие. Надеюсь, что дети сохранят свои знания об экологии, полученные в стенах детского сада, и будут беречь природу всю свою жизнь.
Читайте нас: