Все новости
Малый и средний бизнес
22 Февраля 2020, 22:38

О пассажирских перевозках

В редакцию районной газеты обратились наши читатели с вопросом о работе маршрутных автобусов между населенными пунктами внутри района. Наш внештатный корреспондент Ф. Г. ГАЗИЗОВ встретился с индивидуальным предпринимателем Р. З. АХМЕТШИНЫМ, который обслуживает данные маршруты по муниципалитету.

В редакцию районной газеты обратились наши читатели с вопросом о работе маршрутных автобусов между населенными пунктами внутри района.
Наш внештатный корреспондент Ф. Г. ГАЗИЗОВ встретился с индивидуальным предпринимателем Р. З. АХМЕТШИНЫМ, который обслуживает данные маршруты по муниципалитету.

- Ралиф Закирович, расскажите, пожалуйста, как обстоят дела по пассажирским перевозкам на муниципальных маршрутках?
- К сожалению, в настоящее время хвастаться особо нечем. На сегодняшний день обслуживаем население района в двух направлениях: Шаран – Енахметово – Емметово и Шаран – Акбарисово – Янгаулово. Географическое расположение деревень очень неудобное, асфальтированных дорог почти нет. К тому же с каждым годом количество пассажиров уменьшается. Если 4 года назад перевозили по 100 – 120 пассажиров в каждом направлении, то сейчас вдвое меньше. К тому же многие люди, не дожидаясь маршрутного автобуса, едут в Шаран на такси, на попутном транспорте, рискуя жизнью. Ведь никто из таксистов не проходит предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Пользуясь случаем, хочу попросить население района отдавать предпочтение маршрутному автобусу, так как у нас вы застрахованы на большую сумму и водители у нас опытные, проходят ежедневно медосмотры.

- И все же, Ралиф Закирович, есть ли перспектива развития пассажирского транспорта в нашем районе?
- Вопрос, конечно, не совсем в мой адрес, но как единственный на сегодняшний день перевозчик на муниципальных маршрутах и как человек по натуре оптимист отвечаю: «Конечно, есть!» Недавно нас собрали в Госкомтрансе РБ и рассказали о развитии рынка автобусных маршрутов, о поднятии эффективности работы по пассажирским перевозкам, а самое главное, обнадежили о государственной поддержке труднодоступных, убыточных пассажирских маршрутов.

- В последние годы наш райцентр очень вырос, в связи с этим, не думаете ли Вы открыть кольцевой маршрут по поселку?
- Мы не только думали, но и пытались в 2017 году открыть данный маршрут, но в связи с некоторыми обстоятельствами дело застопорилось. Причина в том, что географическое расположение нашего поселка очень сложное, раскиданность микрорайонов большая. По этому вопросу администрация района тоже обеспокоена. Но на сегодняшний день поставлена задача обслужить все населенные пункты района, затем вернуться к этому вопросу. Мы и наши водители всегда готовы к решению данной проблемы.

- Я как пенсионер часто пользуюсь услугами автостанции в с. Шаран. Но она очень маленькая, вмещает всего три – четыре человека и не соответствует современным требованиям. Душа болит, когда видишь, как пассажиры с малолетними детьми и в лютый мороз, и в дождь стоят часами на улице, дожидаясь автобуса. Что Вы скажете по этому поводу?
- Это не автостанция, а «кассовый центр», который находится на балансе главного государственного перевозчика «Башавтотранс», услугами которого мы пользуемся ежедневно, но условий там, действительно, ни для пассажиров, ни для водителей нет. По этому вопросу я неоднократно обращался к главе администрации муниципального района. Ильгиз Магданович обнадежил, что данный вопрос находится под контролем, в стадии поиска более просторного помещения или строительства небольшого здания по определенной программе. Председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Т. Ф. Мухаметьянов, когда посетил наш район, в своем выступлении тоже сделал «ударение» на остановочные павильоны, автостанции и что они должны быть на современном уровне, соответствовать всем требованиям.

- Спасибо, Ралиф Закирович, за беседу. Желаю Вам и Вашему коллективу успехов в работе.
Читайте нас: