Все новости
Общие статьи
9 Июля 2019, 17:08

Для туристов, пользующихся услугами туристических компаний

Для туристов, пользующихся услугами туристических компаний

Для туристов, пользующихся услугами туристических компаний
Одним из важнейших элементов организации туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туриста (экскурсанта).
Права и обязанности туриста при подготовке и совершении путешествия определены Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. №452.
Очень часто безопасность туриста зависит от той информации, которую ему предоставляет туроператор (турагент) при заключении договора о реализации туристского продукта. Турист имеет право на обеспечение личной безопасности, сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, а также на получение достоверной информации о правилах въезда в страну пребывания и особенностях поведения в ней, включая обычаи, различные обряды местного населения, санитарно-эпидемиологическую обстановку.
В целях профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не допустить заражения и последующего развития заболевания:
- употреблять для еды только ту пищу, в качестве которой вы уверены;
- употреблять для питья только гарантированно безопасные воду и напитки (питьевая вода и напитки в фабричной упаковке, кипяченая вода). Нельзя употреблять лед, приготовленный из сырой воды;
- мясо, рыба, морепродукты должны обязательно подвергаться термической обработке;
- желательно не пользоваться услугами местных предприятий общественного питания и не пробовать незнакомые продукты, не покупать еду на рынках и лотках, не пробовать угощения, приготовленные местными жителями;
- в случае необходимости приобретать продукты в фабричной упаковке в специализированных магазинах;
- овощи и фрукты мыть безопасной водой;
- перед едой следует всегда тщательно мыть руки с мылом;
- при купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в рот;
- в целях защиты от укусов насекомых рекомендуется применять средства, отпугивающие и уничтожающие насекомых (репелленты и инсектициды), а также в помещениях обязательно засетчивать окна и двери;
- в случае обнаружения присасывания клещей, следов укусов кровососущих насекомых, появления высыпаний или любых других кожных проявлений немедленно обратиться к врачу.
В связи с сохраняющейся неблагополучной эпидемиологической ситуацией по кори рекомендуем гражданам двукратную иммунизацию без ограничения возраста перед туристическими поездками в европейские, а также другие страны. Профилактические прививки можно сделать в медицинской организации по месту прикрепления вашего полиса медицинского страхования (обращаться к участковому терапевту).
При поездках в страны Африки, Южной Америки обязательно наличие международного свидетельства о вакцинации против желтой лихорадки. Прививки против желтой лихорадки в Республике Башкортостан проводят в медсанчасти ОАО «Международный аэропорт «Уфа» по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, с. Булгаково, микрорайон Аэропорт, тел.: (347) 229-59-64, (347) 229-55-05.
Необходимо получить полную информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране пребывания, возможном риске заражения инфекционными болезнями, мерах личной профилактики, воздержаться от поездок во время эпидемии. Указанные данные вы можете получить у туристического оператора, туристического агента, также на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в разделе «санитарно-эпидемиологическая обстановка» - «выезжающим за рубеж».
Следует получить у сотрудника туристической фирмы информацию о наличии или отсутствии в стране (месте) временного пребывания обстоятельств, создающих угрозу жизни или безопасности туристов. Сообщения о наличии соответствующих угроз публикуются на официальном сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм) в сети интернет по адресу www.russiatourism.ru.
При задержке или отмене авиарейсов перевозчик обязан без взимания дополнительной платы организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- обеспечение горячим питанием отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
М. САДЫКОВ, начальник Туймазинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах.
Читайте нас: