Проводник – романтичная профессия
Ежегодно в первое воскресенье августа все работники железнодорожного транспорта отмечают профессиональный праздник. Теперь это и мой праздник, ведь я проводник дальнего следования и боец Российского студенческого отряда.
В летнее время пассажиропоток на железных дорогах заметно увеличивается, следовательно, ОАО "РЖД" необходимо гораздо большее число работников, чем обычно. В эти напряженные летние месяцы им на помощь приходим мы - бойцы студенческих отрядов.
Сотрудничество длится уже около полувека, во времена СССР Всесоюзный студенческий отряд проводников обеспечивал в летнее время почти четверть всех пассажирских перевозок.
Сегодня в РСО направление отрядов проводников стремительно развивается. Более 8 тысяч бойцов этого направления ежегодно в летний период обеспечивают максимальный комфорт пассажирам вагонов, и теперь я часть этого большого движения.
Я студентка Бирского филиала БашГУ, моя специальность никак не связана с железной дорогой, мало того, я никогда не ездила на поезде, поэтому не могла даже представить, что меня ждет.
В январе 2018 года вступила в отряд проводников. С февраля по май проходила обучение по профессии проводника пассажирского вагона 3 разряда. Три месяца пролетели незаметно, ведь приходилось совмещать основную учебу и курсы. В мае я досрочно закрыла сессию на «отлично» и перебралась в Уфу для прохождения медосмотра. «Отклонений нет, готова к работе» - получила заключение от врача и с улыбкой пошла записываться в первый стажировочный рейс. Кто бы мог подумать, что свой день рождения я буду праздновать в Новом Уренгое. «Вот это подарок!», - ответила я нарядчику, который поставил меня на это направление. Что же, пора собирать вещи в свою первую поездку на поезде.
Пришла я за 3 часа до отъезда, чтобы принять и приготовить вагон к отправке. Теорию я знала хорошо, но на практике все совсем иначе. Благо, со мной был кадровый проводник, который объяснял, показывал все, и я внимательно слушала. В дальнейшем моими напарниками были такие же студенты, как и я.
Железная дорога - это отрасль, связанная с большим риском, и пренебрежения к правилам не терпит. Перед каждым рейсом инструктора проводят инструктаж по технике безопасности, зачитывают все несчастные случаи, нововведения, факсограммы, которые мы должны знать. В конце явки мы расписываемся в журнале техники безопасности и отправляемся по своим вагонам.
40 минут до отправления, на перроне толпа людей, и я понимаю, что через 10 минут надо открывать дверь и с улыбкой встречать. Волнение, страх, неизвестность - вот что я чувствовала. «Главное, собраться», - твердила я самой себе, ведь то, как поставлю себя в первые минуты, зависит и вся поездка.
Поезд тронулся, поехали! Раздать белье, проинформировать пассажиров - это малая часть работы. Ведь проводник - человек, примеряющий на себя сразу несколько профессий: от психолога до уборщика.
Основные мои обязанности заключались в осуществлении посадки пассажиров, проверке проездных билетов, выдаче и сборе постельных принадлежностей, уборке. Кроме того, я должна была оповещать пассажиров об остановках и времени стоянки состава, осуществлять их высадку, устранять разногласия и споры, которые, к сожалению, случаются достаточно часто.
Благодаря работе побывала в больших городах, таких как Новый Уренгой, Сургут, Нижневартовск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Анапа, Краснодар. Увидела необъятную реку Волгу и краем глаза - море, что несравнимо ни с чем.
Работа во время летнего трудового семестра помогла мне развить многие важные жизненные качества, такие как ответственность, внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, выносливость, умение работать в команде и, конечно же, уверенность в себе и в своих силах.
Сомнения были, безусловно, я понимала, что путь будет нелегким, работа - неизвестной, но со мной была моя семья, которая поддерживала меня во всем.
Я не знаю, как сложится моя дальнейшая жизнь, но могу с уверенностью сказать: «Российские железные дороги, я с вами не прощаюсь!»
О. КОРОЧКИНА, студент 3 курса Бирского филиала БГУ.